18 марта 2018 года на дороге общего пользования в штате Аризона произошла авария: автомобиль Volvo, принадлежащий компании Uber, двигаясь в беспилотном режиме, насмерть сбил женщину-велосипедистку, которая пересекала дорогу в неположенном месте.
Следствие установило, что резервный водитель в момент происшествия не следил за дорогой, а был занят своим мобильным телефоном. Из отчета Национального совета по безопасности транспорта следует, что за 6 секунд до аварии автономная система автомобиля зафиксировала велосипедистку, но автомобиль не затормозил из-за того, что система аварийного торможения была выключена.
С момента происшествия прошло почти 8 месяцев, и Uber планирует возобновить испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Компания подала заявку в Департамент транспорта Пенсильвании на проведение испытаний беспилотников в Питтсбурге. Предварительно компания опубликовала длинный отчет о принятых мерах безопасности, среди которых например прописывается обязательное нахождение в каждом автомобиле двух резервных водителей.
Наша цель заключается в восстановлении доверия к технологиям будущего, и мы готовы работать, чтобы продвинуться вперед. Мы считаем, что наша прозрачность и открытость действий поможет в работе
— заверил руководитель отдела по системной безопасности Uder Ноа Зык.
Помимо прочих мер предосторожности, теперь в автономных автомобилях Uber будут постоянно задействованы две независимые системы аварийного торможения — основная и резервная. Кроме этого, компания повышает требования к опыту и технической подготовке своих водителей-тестировщиков.
Кстати, закон Пенсильвании в настоящее время не позволяет испытания беспилотных машин без наличия в них водителя. Однако, беспилотные минивэны Chrysler Pacifica компании Waymo уже перевозят пассажиров в городе Феникс штат Аризона, а компания General Motors планирует сделать это в следующем году.
В соответствии с законодательством, Департамент транспорта Пенсильвании обязан до 13 ноября одобрить или отклонить заявку Uber. Вероятно, чиновники предложат дополнительные условия, например, снизить максимальную скорость беспилотных автомобилей до 25 миль в час (это примерно 40 км/ч).
Директор департамента Карина Рикс уже высказала свое мнение о том, что снижение скорости позволит повысить безопасность и уменьшить аварийность на испытаниях.
Пока переговоры между компанией и руководством штата происходят успешно, и это значит, что уже очень скоро на дорогах Питтсбурга вновь появятся беспилотные автомобили Uber.