Когда дорога покрывается снегом и льдом, опасность вождения автомобиля по такому покрытию резко увеличивается.
Когда вы за рулем, динамика льда и снега меняется, и в таких местах, как выезд на шоссе, риск получения травм или гибели повышается.
— говорит Йонатан Элимелих, партнер инжиниринговой компании SAN Hitech Ltd.
Йонатан занимается координацией проекта, который получил название Snowless — в его рамках была разработана автономная технология, позволяющая осуществлять таяние льда на дороге.
Сетка из металлической ленты внедряется прямо в поверхность дорожного полотна, датчики системы отслеживают температуру его поверхности и сопоставляют результаты с прогнозом погоды. Если дорога покрывается снегом и льдом, система активируется автоматически.
Читайте также: В Китае испытывают первую 5G автономную систему общественного транспорта
При внедрении технологии, бетон или асфальт заливается прямо поверх нагревательных элементов и датчиков. Система может быть установлена и в уже существующие дороги, для этого делаются специальные прорези, в которые она устанавливается.
Snowless уже успела зарекомендовать себя в Канаде, на небольших дорогах и автостоянках, а создатели технологии имеют амбициозные планы по ее широкому распространению:
Мы намерены коммерциализировать Snowless через 3 года после разработки, в идеале к 2021 году, в два этапа, первоначально на парковках торговых центров, к которым предъявляют менее жесткие требования, а затем в аэропортах.
Технология имеет хорошие перспективы благодаря способности системы реагировать на изменяющиеся погодные условия и низкое потребление энергии.