Autonomus Публикации Обучение в эпоху автоматизации

Обучение в эпоху автоматизации

924
0

Будущее обучения

Рейтинг автора
Автор статьи
Ирина Волкова
Улыбайся будущему, и оно улыбнется тебе в ответ.
Написано статей
8

Машины и алгоритмы продолжают завоевывать компании — и работодателям и работникам приходится искать способы адаптации к новым условиям. Автоматизация уже не является идеей из фантастических книг и прогнозов футурологов: по данным McKinsey Institute, половина задач, которые выполняют сейчас люди в организациях, может быть автоматизирована с помощью уже существующих технологий. Однако мало кто готов к таким изменениям.

Уже сейчас существует значительный разрыв между тем, что люди умеют, и теми компетенциями и навыками, в которых нуждается бизнес. А когда автоматизация и искусственный интеллект станут еще более распространенными, этот разрыв может превратиться в катастрофу. Формальное обучение, которое предлагают компании своим работникам, не может справиться с подобным вызовом. Его недостаточно, чтобы подготовить людей к будущему.

Идея «переобучения», получение новых навыков вместо устаревших — тоже не выход из ситуации. Такие шаги являются чем-то эпизодическим, вроде «тушения пожаров», и вряд ли могут радикально исправить положение. Гораздо эффективнее концепция обучения на протяжении жизни (lifelong learning) — она означает определенным образом изменить свое мышление, чтобы двигаться в одном ритме с миром.

Что может сделать компания для того, чтобы помочь людям оставаться полезными для нее (и востребованными на рынке труда) как можно дольше?

Прежде всего, нужно изменить подход к обучению. Немало организаций обучают людей так же, как еще 30 лет назад учили детей в школах. Однако обучение взрослых имеет существенные различия. Например, исследования показывают, что отношения с другими помогают обучению, стимулируя парасимпатическую нервную систему. Итак, обучение в группах может быть более эффективным, чем самостоятельное.

Учебные курсы являются полезными, когда они приспособлены к конкретным ролям и проводятся тогда, когда это необходимо для развития карьеры работника. Тем не менее, во многих компаниях обучение до сих пор происходит по календарю, общему для всех.

Компании сегодня могут экспериментировать с цифровыми технологиями, такими как виртуальная или дополненная реальность. Например, проводить короткие (15-30-минутные) учебные сессии для работников. А искусственный интеллект позволяет сделать обучение более гибким.

Читайте также: Дополненная и виртуальная реальность в городах: как они помогают жителям?

С помощью больших данных можно оценить опыт, который получают работники во время учебы. Скажем, маркетологи уже давно пользуются аналитикой данных, чтобы определить — когда клиенты чаще всего открывают рекламные письма, насколько долго их читают и т.д. Корпоративные учебные программы также должны собирать и обрабатывать данные.

Исследования показывают, что страх неудачи может блокировать нейронные пути, которые важны для обучения. Поэтому организациям нужно пересмотреть свою политику оценки эффективности обучения: тесты могут быть слишком стрессовыми для людей. Лучшие учебные среды, по мнению многих исследователей, — в первую очередь обеспечивают поддержку работникам.

И, наконец, важную роль в обучении людей имеют руководители компаний. Именно с них должна начинаться трансляция идеи об обучении в течение жизни. Один из базовых принципов обучения говорит:

люди учатся тому, чему хотят научиться. Поэтому лидеру необходимо рассказывать работникам о том, зачем нужно продолжать обучение в течение всей жизни. И, конечно, воплощать концепцию lifelong learning самому — демонстрируя, что это не абстрактная идея, а вполне конкретные действия.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

три + два =