Для того, чтобы сделать виртуальные миры реалистичными и более захватывающими, дизайнеры должны добавить в них здания, деревья, горы и другие объекты, свойственные настоящему миру. Внедрение таких деталей обходится недешево и обычно занимает много времени.
Однако, группа исследователей Nvidia разработала систему искусственного интеллекта, которая может создавать и детализировать новые виртуальные городские пейзажи, обучаясь по видеороликам, где фигурируют реальные города мира.
В отличие от традиционных алгоритмов, для которых требуется создавать множество конкретных инструкций, работа нейронной сети больше напоминает человеческий мозг, она умеет учиться и усваивать новый опыт.
В своем новом проекте, Nvidia использовала систему глубокого обучения PyTorch, которая работает на графических процессорах Nvidia Tesla V100. Систему обучали, загружая в нее тысячи видеороликов с городским ландшафтом. После этого, специалисты создают основу виртуального города с помощью игрового движка Unreal Engine 4, и помечают расположения зданий, деревьев, автомобилей и других объектов.
Читайте также: Мы живем в матрице? Почему это может оказаться правдой
Затем нейронная сеть самостоятельно дополняет картину, добавляя в виртуальный город мелкие детали, цвет, освещение и недостающие текстуры.
На выходе получается настоящий виртуальный мир, который может использоваться в создании видеороликов или игр. При этом технология позволяет создавать их гораздо быстрее чем раньше, когда аналогичной работой занимались художники.
Новую систему продемонстрируют на конференции NeurlPS в Монреале.