Европейский исследовательский совет в настоящее время осуществляет очень интересный проект, посвященный анализу ловкости человеческих пальцев.
Руководит проектом профессор швейцарского Федерального технологического института в Лозанне доктор Ауде Биллард. Исследователи пытаются понять, каким образом швейцарские часовщики умудряются с невероятной точностью манипулировать своими микроинструментами, производя ремонт часов.
Наша цель — понять, каким образом люди могут выполнять задачи, выходящие за рамки сенсорного восприятия. Часовых дел мастера контролируют свои движения на микроуровне с точностью, превосходящую возможности обычного человека. Они способны управлять своей сенсорной моторикой на очень высоком, запредельном уровне.
— говорит профессор Биллард.
Одна из гипотез, объясняющих сверх-точные движения часовщиков, заключается в их умении блокировать определенные сенсоры, ограничивая движения и повышая их точность.
Опытные часовщики распределяют время выполнения определенной задачи весьма своеобразно: около 80% времени они готовятся, «перебирают пальцами», многократно перехватывая инструмент и объект воздействия, и затем очень быстро выполняют нужные движения, исполняя задачу.
Эта подготовка имеет ключевое значение.
— считает Ауде Биллард.
Мы вовсе не заинтересованы в том, чтобы обучить роботов ремонтировать часы. Но мы совсем не будем против, если в результате наших исследований роботы научаться это делать
— подчеркивает Биллард.
Исследовательская группа профессора Билларда проводит много интересных экспериментов по взаимодействию роботов с движущимися объектами, например, обучает их искусству жонглирования.
Читайте также: Бабочки и черви учат нас делать роботов
Их главная задача — научить искусственный интеллект выполнять различные задачи «на лету», то есть создать роботов, не жестко запрограммированных на выполнение определенных операций, а способных на различные действия в зависимости от меняющихся обстоятельств.
В случае успеха мир получит искусственный интеллект с гибким мышлением, роботов, способных к самообучению, и выполнению самых различных задач, поставленных людьми.