Искусственный интеллект по мере своего развития все больше приближается к интеллекту человека. Но машины смогут думать и действовать как люди только в том случае, когда они будут в полной мере обладать информацией об окружающем мире, приобретут такой же жизненный опыт, который накапливают люди во время своей жизни.
Читайте также: ИИ написал сценарий рекламного ролика, который воздействует на эмоции
Несанкционированная массовая рассылка рекламных сообщений, иначе говоря «спам», с момента своего появления претерпела значительные изменения. Сегодняшние спамеры могут только мечтать о достижениях своего коллеги из далекого 1978 года, в котором он заработал на рассылке спама 14 миллионов долларов США. Согласно статистическим данным, сегодня спамеры получают всего лишь один ответ на каждые 12,5 миллионов разосланных электронных писем, но и это позволяет им заработать около 3,5 миллиона долларов в течение года.
Методы рекламных спамовых рассылок совершенствуются, становятся все более изощренными, однако, подавляющее большинство спам-писем сегодня имеют гораздо меньше шансов попасть в наши электронные почтовые ящики благодаря тому, что спам-фильтры также развиваются и совершенствуются. Исторически сложилось так, что именно искусственный интеллект находится в авангарде борьбы со спамом. Смогут ли современные технологические решения полностью защитить нас от рассылок спама?
Основные правила фильтрации спама основаны на определении и отсеивании триггерных слов и фраз, например: «Поздравляем, Вы победитель!», «бесплатная доставка сегодня», или «[имя] получает приз», которые отсылаются с неизвестных, или уже находящихся в черных списках IP-адресов. Машинное обучение позволяет компьютерам находить и запоминать новые фразы, являющиеся индикаторами спама. Таким образом создаются новые правила для спам-фильтров. Еще один способ совершенствования борьбы со спам-рассылками — обратная связь с пользователями. В настоящее время практически все почтовые системы дают возможность своим пользователям отметить отдельные письма, как спам. Алгоритмы искусственного интеллекта анализируют такие письма, и выявляют новые критерии спама, совершенствуя таким образом свои правила.
С точки зрения пользователя, спам можно разделить на три категории:
- «Черный» спам, который отправляется с серверов, ранее скомпрометированных рассылкой рекламных сообщений.
- «Красный» спам, включающий вредоносные ссылки или программы.
- «Серый» спам, не подпадающий под вышеуказанные критерии.
Черный и красный спам хорошо распознается автоматическими системами антиспама, а вот серый спам пока лучше определяют люди.
Машины пока не научились принимать решения, суммируя свои знания и опыт с абстрактным мышлением, интуицией и предположениями — так, как это делают люди. Человеческий разум медленнее обрабатывает данные, но руководствуется здравым смыслом, который помогает людям делать выводы и действовать, даже не имея всей информации.
На первом этапе именно пользователи помогают искусственному интеллекту определить «серый» спам, помечая соответствующие письма, как нежелательные. Таким образом люди помогают машинам обучаться. Современные вычислительные мощности наших компьютеров позволяют обрабатывать огромные объемы данных, и в случаях, когда условия задачи четко определены алгоритмами, известны все правила и сценарии, искусственный интеллект обгоняет человека.
Однако, реальные условия обычно гораздо сложнее, и там, где человек способен действовать и принимать решения, компьютерные алгоритмы часто бывают бессильны. Многие разработчики сейчас начинают это понимать, и охотнее используют термин «дополненный интеллект». Искусственный разум способен помочь человеку, но не подменить собой человека.
Люди и роботы способны достичь гораздо больших результатов, когда они сотрудничают, а не конкурируют.