Autonomus Публикации Мифы и реалии беспилотного транспорта

Мифы и реалии беспилотного транспорта

286
0

Мир стремительно приближается к эпохе беспилотного транспорта, до её начала осталась пара лет.

Мы уже привыкли к транспортным средствам, которые ездят или летают самостоятельно, без участия человека: эта тема уже давно и прочно присутствует в книгах и фильмах жанра научной фантастики, описывающих будущее человечества. И вот, похоже, это будущее постепенно становится настоящим: автономные транспортные средства, искусственный интеллект, роботы сейчас находятся на самом переднем крае научных разработок последнего десятилетия.

За последний год мы услышали несколько заявлений от крупных производителей программного обеспечения. На ежегодной конференции для разработчиков Microsoft Ignite, прошедшей в сентябре 2018 года во Флориде, компания Goodyear объявила, что автономный транспорт является ключевым компонентом стратегии компании.

На состоявшейся чуть ранее конференции NVIDIA по GPU-технологиям (GPU Technology Conference) автоконцерны Porsche, Audi и Volvo сообщили о выборе платформы Nvidia Drive AGX Xavier для следующего поколения своих автомобилей. Анонсированная дата ввода автомобилей второго уровня — 2020 год. Второй уровень означает наличие у транспортного средства систем искусственного интеллекта, способных принимать на себя управление в экстренных ситуациях, контролировать скорость и направление движения.

Программное обеспечение AGX полностью интегрируется в автомобиль на стадии его создания — это позволяет снизить его стоимость и ускоряет процесс внедрения. Уже существует соглашение между компаниями Volvo и Nvidia на совместную разработку системы автоматического вождения четвертого уровня, которая предусматривает высокую степень автоматизации, без участия человека.

Итак, скоро на наших автомобильных дорогах появится целый спектр беспилотных транспортных средств, однако некоторые люди все еще пребывают во власти стойких стереотипов.

Давайте поговорим о самых распространенных из них прямо сейчас.

1. Искусственный интеллект нужен не только для автономного управления транспортным средством.

Это верно. Первое поколение автоматических помощников в наших автомобилях уже трудится на благо человека. Например, они могут контролировать глаза водителя, и подавать сигнал, если они закрыты, или смотрят не на дорогу. Также, они не могут взять на себя управление машиной, но могут применить экстренное торможение в случае быстрого сближения с препятствием.

2. Искусственный интеллект нужен не только для автомобилей.

И это верно. Автономность полезна для любого транспорта. Испытания проходят строительная техника, мобильные офисы, средства доставки грузов и пассажиров в аэропорт, поезда, самолеты, корабли…

Впрочем, уже ни для кого не секрет, что летчики принимают участие в управлении современными авиалайнерами только на взлете и посадке, в остальное время самолет летит в автономном режиме.

На недавно прошедшей выставке информационных технологий Gitex 2018 в Дубае, ОАЭ, уже упоминаемая выше компания Nvidia представила прототип самоуправляемого продуктового магазина на колесах проекта Robomart. Идея заключается в доставке продуктов прямо к дому, в удобное для покупателя время. Сделать заказ можно будет через интернет, установив приложение на свой смартфон. После прибытия автолавки, пользователь открывает двери, получает свои продукты, и магазин на колесах едет к следующему покупателю — все это в полностью автономном режиме.

Robomart — автономный продуктовый магазин на колесах

3. Автономные транспортные системы уже работают.

О, да. Мы уже упоминали об автопилотах самолетов. Автоматические системы управления уже широко используются на железнодорожном транспорте. В течение многих лет в аэропорту Сан-Франциско работает в автономном режиме межтерминальный шаттл, и безопасно перемещает десятки тысяч человек в день. Такие низкоскоростные, контролируемые автоматизированные системы служат для тестирования и улучшения технологий применения искусственного интеллекта на транспорте.

4. Технологии автономного транспорта еще не достаточно совершенны.

Это распространенное заблуждение. Совершенство требуется для самолетов, но для автомобилей этот критерий необязателен. Люди ездят на автомобилях уже больше 100 лет, и этот вид передвижения, увы, опасен: мы нарушаем правила движения, отвлекаемся от вождения, разговаривая по телефону, иногда засыпаем за рулем…

Каждый день, к сожалению, происходит множество аварий. Таким образом, автономному транспорту не нужно быть совершенным, а нужно (для начала) обеспечить снижение уровня несчастных случаев и смертности — и это вполне достижимо уже сегодня.

5. Внедрение беспилотного транспорта будет болезненным и вызовет множество проблем.

Если попытаться представить себе картину, как в современном городе, на оживленных и перегруженных улицах, начинают появляться автомобили без водителей, фактически в режиме тестирования, это действительно вызывает определенные опасения.

Однако, в реальности процесс подготовки автономного транспорта к рабочей эксплуатации может быть другим.

Автономные автомобили проходят тестирования в виртуальной среде. Компания Nvidia построила для этих целей виртуальный симулятор, 100-мильный маршрут вокруг Силиконовой долины, на котором виртуальные самоходные автомобили успешно отрабатывают реальные сценарии, которые происходят на наших дорогах.

Автономные автомобили проходят тестирования в виртуальности

Более того, поместив модель на виртуальное тестирование, можно добиться нужного результата гораздо легче, чем на реальном полигоне, или на городских улицах: компьютерное моделирование позволяет создать любую дорожную ситуацию, повторить её необходимое количество раз, с нужными изменениями, «растянуть» время, или даже остановить его.

Мы должны признать, что время беспилотного транспорта уже наступает, и вскоре оно изменит нашу жизнь самым невероятным образом.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 − два =