Autonomus Новости Компании Tesla вновь нужны тестировщики. Полная автономность на подходе?

Компании Tesla вновь нужны тестировщики. Полная автономность на подходе?

171
0

Рейтинг автора
Автор статьи
Юрий Роу
Пристально вглядывается в будущее. Любит робототехнику.
Написано статей
61

Ранее мы уже писали о поиске компанией Tesla добровольцев для тестирования системы автономного вождения. Месяц спустя информация о возможности заказа системы автономного вождения была удалена с сайта компании. Руководство Tesla объяснила это «путаницей в существующем законодательстве».

И вот 28 декабря Илон Маск вновь разослал по внутренней корпоративной почте очень интересное письмо. В нем говорится о новом поиске нескольких сотен добровольцев для испытаний нейронной компьютерной системы Tesla, известной как Hardware 3, которая «превосходит существующую версию на 1000%». Тестировщики получат систему автономного вождения 3 версии стоимостью 8 тысяч долларов бесплатно.

Действительно ли обновленное оборудование способно сделать автомобиль Tesla полностью самоуправляемым?

Как известно, самой большой проблемой системы автопилота Tesla до сих пор была надежность. Существующее оборудование работает на пределе своей мощности, и при этом скорость обработки информации не всегда успевает обеспечить полную безопасность движущегося автомобиля.

Новая версия автопилота отличается усовершенствованным GPS-приемником, увеличением объема вычислительной мощности и большей экономичностью, что позволит системе быстрее реагировать на изменение ситуаций на дороге, и значительно увеличит ее безопасность и надежность.

Автономность автомобилей принято разделять на 6 категорий:

Уровень 0: отсутствие автономности. Системы автомобиля могут выдавать предупреждения, но не могут принимать участия в управлении транспортным средством.

Уровень 1: «руки на руле». Присутствует частичная автоматизация, но основное управление осуществляет водитель. Примеры: адаптивный круиз-контроль; система автоматической парковки; система удержания полосы движения.

Уровень 2: автоматизированная система способна полностью контролировать движение автомобиля, при этом водитель должен быть готов вмешаться в управление в любой момент.

Уровень 3: водитель все еще должен присутствовать, но может отвлечь свое внимание от задачи вождения автомобиля, например, читать, или смотреть фильм. В 2018 году появился первый коммерческий автомобиль этого уровня — Audi A8 Luxury Sedan.

Уровень 4: водитель может спокойно спать, или вообще находиться на пассажирском сидении. Его вмешательство может потребоваться лишь в исключительных ситуациях.

Уровень 5: полная автономность. Наличие водителя не требуется.

Установленный на автомобилях Tesla автопилот версии 2 располагается где-то между 2 и 3 уровнем автономности. Усовершенствованная версия системы автономного вождения отвечает всем требованиям 3 уровня.

Читайте также: В Калифорнии беспилотные автомобили начинают перевозить пассажиров

Означает ли очередной призыв Илона Маска к тестированию обновленного автопилота как попытку подняться до 4 уровня автономности? Ждать ответа осталось уже совсем недолго.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

одиннадцать − три =