Согласно оценке международной исследовательской фирмы Gartner, рынок интернета вещей к началу 2018 года связывал примерно 3,8 миллиарда различных предметов и устройств — умные автомобили, детекторы дыма, промышленные роботы, мониторы сердечного ритма, тостеры, и целые поезда. А к 2020 году прогнозируется 25 миллиардов интеллектуальных устройств, обменивающихся информацией между собой, и отправляющих данные в облачные хранилища.
Прогресс беспроводных сетей и дешевые процессоры позволяют ввести цифровой интеллект практически в любое устройство — от дверного замка до самолета. Уже около 35% американских производителей используют интеллектуальные датчики для повышения эффективности производства и сокращения эксплуатационных расходов. Умные датчики позволяют отслеживать биохимические угрозы в аэропортах, предупреждать о порче продуктов в вашем холодильнике, и диагностировать на ранних стадиях рак молочной железы, анализируя дыхание человека.
Итак, устройства взаимодействуют с другими устройствами, генерируя огромное количество информации, часть которой представляется нам бессмысленной. Возможно, развитие рынка интернета вещей — это путь «в никуда»?
Современные условия развития бизнеса предполагают непрерывное развитие и совершенствование производства. Компании, сосредоточенные только на извлечении прибыли «здесь и сейчас», и не думающие о росте и развитии, обречены на крах в будущем. Со временем все более ясный смысл приобретает фраза Королевы, сказанная Алисе в Зазеркалье:
«Знаешь ли, здесь приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же самом месте»
Следовательно, чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раз быстрее. Примерно так поступают около 200 тысяч частных компаний в США, которые, согласно данным государственной консалтинговой компании Cherry BEKAERT, инвестируют в инновационные технологии значительную часть своей выручки — более 8%.
Интернет вещей тесно связан с совершенствованием технологии обработки Больших данных — огромных, и все более увеличивающихся массивов информационных потоков, которые заинтересованные компании потенциально могут анализировать для увеличения эффективности своего бизнеса. Улучшение методик обработки больших данных позволяет устройствам интернета вещей собирать актуальную информацию в режиме реального времени, а это в свою очередь обеспечивает возможности развития бизнеса.
Немаловажным также является возможность диверсификации: развивающийся рынок интернета вещей помогает компаниям монетизировать дополнительные услуги поверх традиционных направлений бизнеса.
Читайте также: Интернет вещей входит в мир людей
Однако, развивая рынок интернета вещей, компании не должны забывать о качестве данных. Просто получать данные недостаточно, необходимо уметь их анализировать должным образом. Некорректные данные, или неверная их интерпретация способна свести на нет все преимущества от использования умных вещей. Директор по развитию бизнеса британской IoT компании InVMA Джон Хилл предупреждает:
Основные подводные камни от использования интернета вещей проявляются в тот момент, когда компании начинают применять инновации бездумно, когда это не нужно, и не добавляет никакой ценности бизнесу. Старайтесь использовать информационные технологии только в том случае, если сможете превратить данные в нечто значимое