В настоящее время отрасль беспилотных транспортных средств бурно развивается, и захватывает в сферу своего внимания ряд сопутствующих рынков, таких например, как рынок электромобилей. Дело в том, что большинство аналитиков автомобильного рынка полагает, что именно электрические транспортные средства будут в основе автономизации, и приводят этому доказательства.
Важно иметь в виду, что автономные технологии лучше интегрируются именно с электрическими двигателями. Электромобили легче управляются компьютерами, традиционные механические приводы постепенно заменяются электронными системами, и эти системы создают более совместимую и гибкую платформу для автономных технологий вождения. Механические узлы тяжелее электронных, а экономия веса, как известно, крайне важна в автомобилестроении.
Читайте также: Прикосновение к будущему электромобильности
Сейчас одним из направлений является создание гибридных моделей, работающих как на традиционном топливе, так и на электрической тяге. На данном этапе это компромиссное решение, позволяющее сгладить существующие недостатки аккумуляторных батарей, которые пока не могут обеспечить комфортное использование чисто электрических транспортных средств. Вскоре ожидается переход от литий-ионных аккумуляторов к твердотельным. Твердотельные аккумуляторы более безопасны, компактны, и одновременно более мощны, но пока еще крайне дороги. Большинство экспертов ожидают, что потребуется еще приблизительно 10-15 лет для коммерциализации твердотельных аккумуляторных батарей.
Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE) определила пять уровней автономизации транспортных средств. Отрасль в настоящее время находится на втором уровне, и это можно определить как «частичная автоматизация»: современные автомобили могут автономно передвигаться по автомагистралям и улицам городов, однако требуется поднять инфраструктуру, разработать и утвердить новые правила движения с учетом автоматизации транспорта.
Автономные транспортные средства должны быть оборудованы целым набором весьма дорогостоящих камер, датчиков, навигационных систем, и иного компьютерного оборудования. Законы и правила дорожного движения пока что предусматривают только человека за рулем транспортного средства; нормативная среда для автономного транспорта в настоящий момент имеет значительные пробелы, так например, не определены принципы ответственности, отсутствуют многие определяющие нормативы и правила.
В то же время, за последние 5 лет в развитие технологии автономизации автотранспортных средств было инвестировано больше 50 млд.долларов, и к 2035 году ожидается выпуск примерно 21 млн. автономных электромобилей. Компании Tesla, GM, Waymo, и ряд других крупных производителей сделали ставку на автономные электромобили и неуклонно приближают наше будущее.

Автономизация развивается постепенно и поэтапно: все большей популярностью пользуются технологии для оказания помощи водителю-человеку, такие как автоматическое экстренное торможение, круиз-контроль, удержание полосы или автоматическая парковка. Все более активно внедряются вспомогательные компьютерные технологии — радары и камеры, техническое зрение, а также многие другие, и со временем эти технологии все более совершенствуются, а их стоимость уменьшается.
Прогресс неизбежен, и уже в скором времени человек пересядет с водительского кресла в пассажирское, предоставив искусственному интеллекту полную свободу управления транспортным средством.