Autonomus Публикации Искусственный Интеллект — это миф?

Искусственный Интеллект — это миф?

202
0

Искусственный Интеллект — это миф?

Рейтинг автора
Автор статьи
Ирина Волкова
Улыбайся будущему, и оно улыбнется тебе в ответ.
Написано статей
6

Искусственный Интеллект — как много значения мы придаем этому сочетанию слов!

«Это очень сложная задача, мы решаем её посредством применения Искусственного Интеллекта».

 

«Искусственный Интеллект помогает нам в борьбе против глобального изменения климата».

 

«Наша компания использует самые передовые разработки в области Искусственного Интеллекта».

Давайте остановимся на минуту, и зададим себе вопрос: а что же такое этот Искусственный Интеллект? Это действительно новый разум, или всего лишь маркетинговая шумиха? Попробуем разобраться…

1. А почему нам вообще это должно быть интересно?

Прежде чем углубиться в вопрос о том, реален ли ИИ, или это всего лишь выдумка профессиональных маркетологов, давайте сначала установим — по какой причине нас вообще должно это заботить?

Если вы являетесь предпринимателем, владельцем своего бизнеса, вы неизбежно хотите использовать все самое лучшее, что могут предложить современные технологии. И если производственный цикл вашего предприятия позволяет применение такой инновации, как ИИ, вы просто обязаны её задействовать! Однако, есть одно непременное условие: эта технология действительно должна работать, иначе вы рискуете впустую потратить свое время и деньги.

2. Как мы понимаем это?

Концепция искусственного интеллекта появилась в начале XX века, а в середине 40 годов было сформулировано понятие нейронной сети и создан первый работающий программно-управляемый компьютер. Ученые и инженеры были очарованы возможностью создания машины, которая может думать, как человек. Первые исследователи в области искусственного интеллекта полагали, что они понимают механику работы нашего мозга, и на основе этого понимания все, что им нужно было сделать, — это создать цифровую копию данного процесса.

Чтобы проверить, насколько мы продвинулись на пути создания машин, которые думают, как человек, давайте сравним процесс обучения компьютера и ребенка понятию «это кошка».

Идентификация объекта на изображении — сложная задача. Машина учится идентифицировать кошек, просматривая множество изображений, и постепенно создавая шаблон распознавания образа кошки. Этот процесс самообучения увлекателен, полезен и имеет несколько вариантов использования в бизнесе, но является ли это интеллектом? Для сравнения, ребенку достаточно два раза увидеть кошку, чтобы научиться распознавать ее, и понимать, что перед ним находится именно это животное, а не что либо еще. Это существенная разница в возможностях, и она подчеркивает, что люди и машины думают, учатся и понимают очень по-разному.

Идентификация объекта на изображении — сложная задача

3. Машины отлично справляются со своими обязанностями

Машины хорошо справляются с повторяющимися задачами. Заводской робот, пробивающий отверстие в куске листового металла или сортировочный механизм в распределительном центре, никогда не устанет, не будет жаловаться или требовать увеличения заработной платы и сокращения рабочих часов. В сочетании с возможностями постоянного усовершенствования посредством машинного обучения, роботы выполняют задачи все лучше и лучше. Но в этом-то все и дело. Мы проектируем машины для выполнения конкретной задачи и в лучшем случае с текущими техническими возможностями можем улучшить их производительность по намеченной цели. Они не научатся все вдруг, читать книги, они не будут воздевать свои оптические датчики к небу и гадать, что это за сияющие огоньки, которые появляются только ночью, и у них не возникнет никаких чувств дружбы и товарищества с соседним роботом. У машин отсутствуют эмоции. Люди же, напротив, движимы эмоциями. Без этого важного недостающего звена, смогут ли машины когда-либо думать, как мы?

4. Искусственный интеллект или интеллектуальная автоматизация?

В настоящее время и в обозримом будущем, бизнес-возможности использования того, что мы называем «искусственным интеллектом», правильнее было бы именовать «интеллектуальной автоматизацией» по причине того, что используя машинное обучение, распознавание образов, нейронные сети и множество других достижений в области ИИ, мы можем повысить нашу способность автоматизировать процессы.

Задачи, которые в прошлом требовали присутствие и управление человека, сейчас решают машины, причем делают это все более быстро и качественно. Но обладают ли эти машины интеллектом? По мере совершенствования, наши роботы обрабатывают все более значительные объемы данных, но… только для той задачи, для которой мы их спроектировали. Универсальные роботы, которые действуют как люди, пока существуют только в фантастических фильмах.

5. Как Мы Думаем

Давайте на минуту задумаемся о том, как мы, люди, мыслим. Мы основываем свои мысли на прошлых переживаниях и чувствах. Можно сказать, что наши мысли формирует наше воспитание и культура, наш накопленный опыт. Машинное обучение позволяет роботу распознать кошку, удерживать транспортное средство в полосе движения, и даже заниматься строительными работами и преодолевать полосу препятствий, но все это узко направленные задачи, и любой «шаг в сторону» для робота невозможен.

Ключевое отличие людей от роботов состоит в том, что люди не просто думают, они чувствуют и переживают. Любой мысли предшествует эмоция, и именно она формирует мысль. Чтобы научить машины думать как люди, их прежде всего нужно обучить чувствам.

6. Как сшить костюм

А ведь мы уже попадали в эту ловушку раньше. Мы пытались превратить машины в автоматы, имитирующие человеческое поведение, но эти попытки не увенчались успехом. Машины могут делать невероятные вещи, но нам нужно проектировать их таким образом, чтобы они соответствовали своим сильным сторонам. Сегодня мы пытаемся создать автономные транспортные средства, интеллектуальные инструменты анализа, сложные системы компьютерного зрения, но помним ли мы о наших прошлых попытках автоматизировать этот мир?

Давайте на минуту вернемся в XVIII век. Перед человечеством в это время остро встал вопрос производства одежды: портные уже не справлялись с этим процессом вручную, его было необходимо автоматизировать. Сшить костюм — сложная задача, для этого необходима отличная мелкая моторика и координация движений, хороший глазомер и умение соизмерять свои силы. Первые экспериментаторы пытались создать механизмы, которые имитировали движение руки человека, и все они потерпели неудачу. Наконец, американский механик Элиас Хоу в 1845 году разработал модель швейной машины, принцип действия которой мы используем до настоящего времени. С тех пор вещи, сшитые машиной и человеком, могут не отличаться друг от друга, но сам процесс ручного и машинного шитья совершенно различен.

7. Искусственный интеллект будет мифом до тех пор, пока…

Если мы продолжим попытки развивать ИИ в направлении подражания человеческому мышлению, то потерпим неудачу, потому что люди и машины мыслят совершенно по-разному.

Увеличить вычислительные возможности машины до такой степени, чтобы конечный результат был похож на решение, которое принимает человек, будет достижимо, когда мы научим наши машины думать… как машины. Машины могут делать невероятные вещи, но нам нужно проектировать их таким образом, чтобы они соответствовали своим сильным сторонам.

Читайте также: Математики предсказали ограниченность искусственного интеллекта

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

пять × два =