Autonomus Публикации Человек и искусственный интеллект: соперничество или сотрудничество?

Человек и искусственный интеллект: соперничество или сотрудничество?

516
0

Ответственная автоматизация

Рейтинг автора
Автор статьи
Кирилл Венцов
Будущее — мечта, которая может стать реальностью.
Написано статей
11

Роботизированные системы искусственного интеллекта (ИИ) стремительно совершенствуются, и становятся способны выполнять задачи, которые ранее были доступны только человеку. Человечество входит в эпоху смешанной рабочей силы, когда интеллектуальные машины и люди объединяют свои усилия для достижения лучших результатов.

Основными задачами бизнес-управленцев становится нахождение баланса между интеллектуальными машинами и человеческим разумом: с какими задачами лучше справится искусственный интеллект, какие роли следует оставить под контролем людей. Попробуем разобраться.

Что умеют машины

Машины сегодня умеют многое, правда, не все управленцы об этом догадываются. К сожалению, уровень понимания современных технологий у лидеров бизнеса часто оставляет желать лучшего, поэтому крайне важно организовать обучение и информирование руководителей крупных и средних компаний.

Узнайте подробнее: Обучение в эпоху автоматизации

На самом деле, машины приблизились к возможностям человека почти во всех областях, включая казалось бы чисто человеческое умение воспринимать эмоции, однако, имеется серьезное ограничение: ИИ способен одномоментно воспринимать только один тип входящих данных (звуки, цвета, тексты, и т.д.), также как и выдавать только запрограммированную информацию. Говоря простыми словами, машины не способны на импровизацию.

Легко поддаются автоматизации простые логические задачи, например, бухгалтерские проводки, модерация контента в Интернете, ответы на простые вопросы клиентов, сканирование видео- и аудио информации (программы распознавания речи, а также идентификация объекта на изображении). В настоящее время происходит массовая автоматизация рабочих мест, созданных на основе единственного сценария ввода-вывода данных.

А что же будет с людьми?

В связи со стремительной автоматизацией, можно выделить две основные тенденции на рынке труда:

  1. Сокращение рабочих мест.
    Согласно отчету, опубликованному на Всемирном экономическом форуме, к 2025 году роботы вытеснят 85 миллионов работников со своих рабочих мест. Это ошеломляющая цифра, способная вселить страх к наступающему на людей искусственному разуму, если бы не одно «но»: автоматизация не только сокращает рабочие места, но и создает новые, как парадоксально это не звучит. В отчете ВЭФ также говорилось о том, что в 2025 году рабочее время машин и людей будет примерно одинаковым. Это означает, что работодатели должны найти идеальный баланс между задачами, выполняемыми людьми, и задачами, выполняемыми машинами. Иными словами, роботы должны выполнять свою работу, а люди — свою.
  2. Увеличение рабочих мест.
    Машины не только вытесняют работников со своих насиженных рабочих мест, но и создают новые профессии, требующие обновленных навыков. Еще одна цифра, опубликованная в отчете ВЭФ: к 2025 году появятся 97 миллионов новых вакансий — рабочих мест, которые будут лучше адаптированы к новому разделению труда между людьми и машинами. Эти новые профессии будут требовать от работников несколько иной набор навыков и компетенций по сравнению с теми навыками, которые традиционно были приоритетными в прошлом.

Как мы уже писали выше, роботы возьмут на себя тяжелый, монотонный труд, следуя написанным для них алгоритмам. Людям достанется работа, требующая эмпатии, творчества, критического мышления, эмоционального интеллекта, общения и принятия сложных, в том числе иррациональных решений.

Читайте также: Профессии, в которых ИИ не сможет конкурировать с человеком

«Ответственная автоматизация» на практике

Stitch Fix кооперация людей и машин

В далеком 2011 году выпускница Гарвардского университета Катрина Лейк основала компанию Stitch Fix — интернет-магазин одежды, в котором люди работают вместе с искусственным интеллектом. Сервис основан на персональных рекомендациях для каждого покупателя. На первом этапе работу выполняют роботизированные алгоритмы — они анализируют огромный объем данных, и предлагают определенный стиль, персонифицированный, основанный на глубоком анализе данных клиентов со схожими предпочтениями. На втором этапе подключаются стилисты, которые в непосредственном контакте с клиентом определяют окончательный выбор предметов гардероба.

Это очень удачный пример симбиоза людей и роботов в рамках одной компании: искусственный интеллект выполняет работу подмастерья, а человек подводит итоги, используя качества личности, которые недоступны машинному разуму. Данный подход можно назвать «ответственная автоматизация» — он позволяет оптимально использовать совместный труд человека и робота, эксплуатируя сильные стороны каждого.

На ту же тему: Роботы против людей: кто выйдет победителем?

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 × два =