В современном городе железнодорожные сети имеют крайне важное значение. Автотранспорту не под силу доставить огромные массы людей из пригородов в центр города, особенно в часы пиковых нагрузок.
Исследователи определили, что авиасообщения начинают составлять конкуренцию высокоскоростной железной дороге только на расстояниях более 800 километров. При этом, среднее расстояние между двумя крупными городами в Европе — около 300-400 километров, в США немногим больше, и здесь царят перевозки на высокоскоростных поездах.
Простой пример: от Москвы до Санкт-Петербурга приблизительно 700 км. На автомобиле поездка займет около 10 часов (если не попадете в пробки на выезде и подъезде), перелет на самолете займет около полутора часов, однако, в аэропорт потребуется приехать заранее, с риском попасть в пробки на магистрали в ближайшем пригороде, а скоростной поезд «Сапсан» за 3,5 часа с комфортом доставит путешественников на вокзал, расположенный прямо в центре города, откуда можно быстро уехать на любом виде городского транспорта.
Однако, ситуация меняется, когда в дело вступает беспилотный транспорт.
Дело в том, что люди едут не в какой-то абстрактный «центр», а в конкретный пункт назначения в центре, и предпочтут транспортное средство, способное доставить их туда без пересадок.
Беспилотный автомобиль можно сравнить с персональным вагоном поезда, да еще и не привязанным к рельсам.
Если принять во внимание то обстоятельство, что правильная организация движения автономных автомобилей способна оптимизировать скорость движения, избежать лишних остановок и как результат — ликвидировать пробки и скопления автомобилей, становится очевидно, что беспилотные автомобили в будущем будут способны убить городские железные дороги.
Разумеется, если железнодорожный транспорт не предложит свои инновационные решения. Потребители транспортных услуг неизменно окажутся в выигрыше.