Autonomus Публикации Беспилотный транспорт изменит правила

Беспилотный транспорт изменит правила

684
0

Уолт Дисней создал свое «Волшебное шоссе» в мае 1958 года. Именно с этого момента мир заговорил об автомобилях без водителей. С тех пор прошло уже шесть десятилетий, и похоже, что пора от слов переходить к действиям.

Первоначально эволюция транспорта проходила по пути рациональной целесообразности: по мере перехода от конных экипажей к паровым двигателям, а затем к двигателям внутреннего сгорания, постепенно увеличивалась скорость, расстояние, грузоподъемность. Затем начали появляться предметы комфорта и роскоши, обратили внимание на экономию топлива.

Быть пассажиром, без сомнения, удобнее, чем сидеть за рулем. Но возникает вопрос — является ли вождение ключевой необходимостью? По мнению Карлоса Гона, президента и генерального директора группы компаний Renault и Nissan — коммерческая выгода автоматизации транспорта огромна, и удаление водителя способно снизить стоимость доставки товаров до 90%.

Карлос Гон назвал главное препятствие для беспилотного транспорта: это юридические нормы и правила регулирования.

Правила дорожного движения разрабатывались и совершенствовались в течение десятилетий, однако, беспилотный транспорт делает их неоднозначными.

Например, Венская конвенция о дорожном движении 1968 года ключевым принципом называет ответственность водителя. Кто будет являться виновным в аварии с участием беспилотного автомобиля? Производитель? Изготовитель детали, которая вышла из строя? Владелец машины?

До сих пор большинство правил, связанных с транспортом, гибко меняются сообразно с прогрессом и общественным мнением. Адвокат Ральф Нейдер в 1965 году написал книгу «Опасен на любой скорости». Она оказала огромное влияние на безопасность автомобилей, и изменила развитие всей отрасли.

Ральф Нейдер и его книга «Опасен на любой скорости»

Десятилетия спустя вспыхнул «дизельный скандал» Volkswagen, заставивший автопроизводителей резко улучшить экологические показатели двигателей, а многих из них — ускорить выпуск электрических авто. Вспомним эволюцию ремней безопасности — от отчетов врачей скорой помощи о травмах головы при авариях, до соответствующих изменений норм безопасности в законодательных актах.

Каждое изменение правил влечет за собой необходимость адаптации отрасли, что сопровождается увеличением расходов с одной стороны, и прорывными решениями с другой. Давайте задумаемся — какими были бы современные автомобильные двигатели, если бы экологические стандарты на загрязнения атмосферы постоянно не ужесточались? Компании иногда терпят огромные убытки, но все же отзывают миллионы своих машин из-за неисправных деталей, улучшая и совершенствуя их.

Национальное Управление безопасности дорожного движения США уже выпустило руководящие принципы по автоматизированным системам вождения, и американские штаты начали принимать законы, регулирующие сферу автономного транспорта. Тем временем, в Китае разрабатываются свои правила, а законы Германии до сих пор однозначно требуют присутствие водителя за рулем автомобиля.

Автомобильные концерны продолжают вкладывать миллиарды в инновационные технологии, и это вселяет уверенность, что регуляторы по всему миру будут согласовывать и формировать правила, чтобы подготовиться к различным рискам — как уже известным из мирового опыта автомобилестроения, так и совершенно новым, приходящим из новой эпохи создания машин будущего.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 × 2 =