В начале учебного года одна из школ в штате Флорида, США, презентовала автономный электрический школьный автобус для перевозки детей в школу.
Это полностью беспилотный автомобиль, изготовленный американским отделением французского производителя Transdev, модель EZ10 Generation II.
Автобус вмещает 12 пассажиров, и способен разгоняться до 50 километров в час (при движении со школьниками его скорость была ограничена до 12 км в час). На водительском месте, согласно правилам безопасности, всегда находился оператор, который был готов перехватить управление в случае опасности.
Примерно полгода назад компания Transdev получила разрешение от Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA) на демонстрацию своих беспилотных технологий во Флориде.
Однако, идиллия продолжалась недолго: вскоре после запуска NHTSA приняло решение запретить этот проект, руководствуясь тем, что разрешение не предусматривало использование в качестве фактического транспортного средства.
Вот что сказал по этому поводу заместитель руководителя NHTSA Хейди Кинг:
Инновации не должны подвергать риску общественную безопасность. Испытание автономного транспортного средства путем перевозки детей является безответственным, неуместным, и прямо нарушает условия одобренного тестового проекта компании Transdev.
На настоящий момент, работа первого в мире автономного школьного автобуса остановилась. Дети снова добираются до школы в классическом желтом школьном автобусе с водителем, который переключает передачи, крутит руль, и открывает им двери.