В Швеции открыта установка для тестирования беспилотных автомобилей. Испытательный стенд оснащен сетью 5G, которая позволяет операторам полностью имитировать реальный транспортный трафик и осуществлять тестирование в условиях, максимально приближенных к реальным дорожным испытаниям.
Проект носит название AstaZero. Он создан Шведским исследовательским институтом (RISE) в партнерстве с Университетом Чалмерса.
Создатели установки утверждают, что создали принципиально новую тестовую среду, обеспечивающую полное прогнозирование поведения транспортных средств в реальных условиях в виртуальной среде, без необходимости проведения испытаний на дороге. Это должно придать значительное ускорение развитию беспилотных технологий. Разработчики уверены в том, что перевели тестирование транспорта на новый уровень, и значительно приблизили виртуальность к реальности.
Автомобильная промышленность явно нуждается в улучшении. Назрела необходимость в новом, более сложном испытательном оборудовании для подготовки к рабочей эксплуатации автономного транспорта. AstaZero открывает новую страницу в тестировании автомобилей со скоростью, которую обеспечивает новейшая технология 5G, и точностью, позволяющей реплицировать сложность трафика в реальном мире
— заявил генеральный директор компании Питер Яньвик.
Виртуальный испытательный полигон AstaZero способен имитировать практически любую транспортную ситуацию в любом городе планеты. Только представьте: инженеры установки полностью воссоздают системы дорожного движения, и способны перенести испытуемое транспортное средство на шестиуровневый транспортный узел Puxi Viaduct в Шанхае, на сложную развязку Kennedy Interchange на северо-восточной окраине города Луисвилл, штат Кентукки, США, или на перекресток на площади Гагарина в Москве.
В настоящее время объект может эмулировать пять различных тестовых сред:
- многополосная дорога общего пользования;
- городская площадь;
- высокоскоростная трасса;
- дорога в сельской местности;
- дорога, совмещенная с велодорожкой и пешеходными зонами.
Технология 5G позволяет оперировать огромными массивами данных, что открывает для разработчиков возможность тестировать возможности автономного транспорта в средах с перегруженным сигналом — это наиболее частая проблема в плотных городских условиях.