Amazon становится автомобильной компанией? Не совсем, но у него есть шансы стать крупным игроком на рынке автономного транспорта.
Дело в том, что этот крупнейший интернет-ритейлер начал активно интересоваться инновациями в сфере беспилотных перевозок: цель компании — организовать самостоятельную перевозку своих товаров. В 2013 году Amazon начал серьезные инвестиции в разработку грузовых дронов.
В течение нескольких лет компания построила транспортную сеть, арендовала примерно 40 самолетов, и приобрела несколько тысяч грузовых автомобилей, организовав таким образом логистическую цепочку доставки своих товаров. Автономные транспортные средства в этой цепочке могут появиться в качестве средства доставки «последней мили».
Предполагается, что стоимость компании Amazon к 2022 году будет превышать 75 миллиардов долларов. Внедрение автономных технологий может снизить транспортные издержки до 50%, и это является отличным стимулом к продвижению инновационных решений.
Ближайшим конкурентом Амазона в этой области может выступить автомобильный концерн Waymo, являющийся дочерней компанией холдинга Alphabet: в настоящее время Waymo активно отрабатывает технологию экспресс-доставки товаров со склада потребителям в автоматическом режиме в течение всего нескольких часов, и похоже, скоро предложит свой вариант автономной логистики.
Однако, у интернет-гиганта Amazon может найтись очень серьезный контраргумент: дело в том, что компания не только разрабатывает собственные логистические технологии, но и стремится изготовить платформу, которая будет способна объединить автономные грузовики в единую транспортную сеть.
Разработки ведутся с использованием облачного сегмента Amazon Web Services (AWS). С помощью облачных технологий решаются самые разные задачи — от простейших чат-ботов, сегментирования клиентов и маркетинга до сложных сервисов по определению местоположения, моделирования и автоматического централизованного управления транспортом. В той или иной форме AWS используют такие клиенты компании Amazon, как BMW, Lyft, Uber и Audi.
В минувшем году Amazon обеспечил 37,5% объема розничной торговли через интернет, поэтому на инновационные решения этой компании стоит обращать внимание. Заинтересованность крупнейшего интернет-ритейлера автономными технологиями способно оказать влияние на все области транспорта, и дать существенный толчок развитию автоматизации.